Рекламные войны между автомобильными брендами. Эпизод первый
Шумихи вокруг «Рекламных войн» между автомобильными брендами было поднято не мало. И уже сейчас, по истечению 3-х летнего срока и «финального аккорда» Bentley, казалось бы, все кончено, а нет, «сладкая парочка» BMW и Audi снова выходят на «тропу войны».
Забегая вперед, стоит отметить, что войну с Audi развязала BMW еще в середине 2006 года, опубликовав в прессе плакат с «милым» поздравлением конкурента. Но об этом немного позже.
На этот раз первой начала компания Audi, в начале этого года, разместив на биллборде в Южной Калифорнии рекламу нового поколения A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW» (Твой ход, BMW).
Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.
Места расположения рекламных щитов – оживленный проспект Santa Monica, соединяющий знакомые даже советскому человеку Beverly Hills и Santa Monica.
Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.
Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет.
Придумает ли BMW способ остроумно ответить обидчику, а быть может, что и другие компании снова ввяжуться в перепалку, нам еще предстоит узнать в будующем. А теперь о том, как все начиналось. Оказывается, Audi была далеко не первой на кого BMW пошла с войной. Первый выпад был сделан в сторону другого конкурента – Mercedes в далеком 2003 году.
В спринте обыгрывается явное превосходство X5 в роли леопарда гонящегося за внедорожником другой марки в образе зебры. И хотя, не понятно догнал ли хищник добычу или нет, баварцы продолжали подтрунивать над «Мэрсом».
Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения
Позже, в 2006, BMW снова обыграет тему с хищником, на этот раз, направив агрессию в сторону Jaguar. Казалось бы, кто вообще способен напугать бесстрашную дикую кошку? Только если еще более грозный хищник, каким, по мнению баварцев и является новый седан пятой серии.
К сожалению, явного ответа от Jaguar не последовало. Вот тут-то BMW и перекинулись на Audi.
Поздравляем с победой Audi, в конкурсе «Лучший автомобиль 2006 года в ЮАР».
От обладателя статуса «Лучший в мире автомобиль - 2006».
Скрывать обиды Audi не стала, выпустив ответный постер
«Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Лучший в мире автомобиль - 2006». От шестикратного подряд победителя 24-х часовой гонки в Лемане (2000—2006)».
Почувствовав некую пользу от участия в перепалке немецких автогигантов, к схватке присоединилась Subaru.
«BMW и Audi, выигравшим автомобильные конкурсы красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006г.».
Можно было ждать ответа от кого угодно, но только не от ребят из консервативного Bentley, и уж тем более не такого «смачного»
Казалось бы, на этом можно ставить жирную точку, записав победу в пользу «англичан», не смотря даже на ходившие слухи, что Bentley вообще не имеет никакого отношения к данной рекламе. Так это или нет, но это было только начало.
В 2007 году военные действия дошли и до территории бывшего Советского Союза. Стартом баталий послужил анонс компании Audi своевременного русифицированного GPS-навигатора
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила
«Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».
Реакции маркетологов из Audi последовала только через два года. С этого места начиналась наша статья. Искренне хочется верить, что разыгранная 3 года назад шахматная партия на этом не закончится.
С уверенностью можно сказать, что рекламная война автогигантов обзавелась статусом «Мировой», так как, помимо описанных в статье стычек Audi, BMW, Mercedes, Subaru, Jaguar и Bentley в нее ввязались VW, Lexus и другие.
Рекламные войны между автомобильными брендами. Эпизод второй
На огонь, на воду и на то, как воюют автомобильные концерны можно смотреть бесконечно. После небольшого перерыва рекламщики автогигантов, видимо, вновь решили вызвать интерес к рекламным баталиям. И надо заметить, им это удалось. В один миг на тысячах форумах появилась информация о «шахматной партии» Audi и BMW. Об этом и о начале рекламных войн было в нашей предыдущей статье. Напомним только, что сражение в Санта Монике, США закончилось, а может и нет, «наездом» Audi R8 на BMW.
И пока BMW проверяет свою люксовость в Америке, Audi со своей креативной войной решила «заехать» в Россию. Бить решили по Lexus. От Audi выступил «Ауди центр Таганка», объявив на своем официальном сайте о начале программы «Дни Лексус в Ауди Центре Таганка». Суть программы проста до безобразия: вы им свой Lexus, а они вам легендарный Audi, да еще и на самых выгодных условиях. Наглость неслыханная!
Lexus ответил контр выпадом, разместив на своем сайте горячее предложение «С Ауди на Лексус: выгоднее на 20%!».
Задумались о смене Вашего Audi с пробегом на новый автомобиль premium-класса? Не хотите при этом переплачивать 20%? Тогда, не теряя ни ДНЯ, звоните!
Будет ли продолжение у этой истории, покажет время. Хотя, более интересным было бы увидеть реламу других автопроизводителей в ответ на выходки Audi, которых за последнее время было немало:
1. Удар по четырем направлениям
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XIXkwAJaC1M&feature=player_embedded[/youtube]
Чтобы вы хотели видеть в автомобиле?
Дизайн? (Alfa Romeo)
Комфорт? (Mercedes)
Безопасность? (Volvo)
Спортивность? (BMW)
Только в одной машине? (Audi)
2. Провокация нового C-класса от Mercedes
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XT-fJ6kQ1Pw&feature=player_embedded[/youtube]
Audi - Прогресс прекрасен!
3. Ну и опять всем и каждому от нового поколения Audi A4
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6M5VvtJxp0M&feature=player_embedded[/youtube]
Самый быстрый, большой и экономичный автомобиль в своем классе! Прогресс прекрасен!
4. «Властелины колец» даже не побоялись уколоть не кого-нибудь, а саму Ferrari. Более того, посягнули на святая святых - город Маранелло, конюшню огненных жеребцов.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=47TlPQXiQTM[/youtube]
В стороне не остаются и другие автопроизводители:
Volkswagen хвастается своей победой в Ралли Дакар 2009. Мы-то знаем, к чему приводят такого рода провокации.
Победители Дакар 2009. Сложнейшей гонки на Земле. Удивительно, на что ты способен, сидя в Taureg.
Камень в огород немцев от Subaru:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3eMhDyUoZTw&feature=player_embedded[/youtube]
Немцам жаль, что не они сделали японский автомобиль
Кто первый осмелится дать отпор Audi или спровоцирует других, остается только следить за развитием событий.