Меня давно на другом форуме просили написать хороший урок по градиенту. Я наконец написала.
Решила и у нас выложить.
Он очень похож на
этот урок, но результат все же отличается.

Надеюсь, новичкам не лишним будет.
Блик градиентомНачнем с того, что блик градиентом хорошо смотрится на металлических (автомобилях, мечах, доспехах итп) и стеклянных объектах (стеклах, вазах, шарах итп).
Для данного урока я взяла такую картинку. Она мне кажется довольно интересной.
ШАГ 1Кадрируйте изображение, затем выделите нужный объект любым удобным для себя способом. Я выделяю пером.
Не забудьте обязательно поставить
растушевку|feather в 1-2 пикс. Затем перенесите данную область на новый слой, нажав
Ctrl+J.
Если выбранный объект очень сложный, можно выделить его на большом размере, затем перенести на новый слой, а только после этого кадрировать и уменьшать. Таким образом, можно добиться максимально точного и качественного выделения.
ШАГ 2Создайте новый пустой документ где-то в 1,5 раза больше исходного. У меня аватар 150*150, я создала новый документ 250*250.
Теперь главное не запутаться, делайте все последовательно.
(1) Выставьте
белый цвет как основной.
(2) В меню инструмента "градиент" и выберите в списке стандартных №2 -
"от белого к прозрачному"(3).
(4) Тип градиента -
Отражённый градиент|Reflected Gradient 
(5) C зажатой клавишей
Shift аккуратно проведите градиентом по центру изображения. Он должен быть с размытыми краями, без некрасиво отсеченных боков.

Чаще всего, чем шире градиент, тем красивее он смотрится. Но с другой стороны, конечно, и здесь важно соблюдать меру и не перестараться :D
ШАГ 3Перенесите градиент в исходный документ с картинкой. Трансформируйте градиент , чтобы блик охватывал все нужные объекты.

Затем создайте
Обтравочную маску|Clipping mask к данной области.

Вот, что получится, на этом этапе.

Спойлер
примечание: мне лениво было выделять все шарики, поэтому они не все в белые

Крон
ШАГ 4Идем в палитру анимации.
Окно-Анимация|Window-Animation
Теперь
для первого кадра инструментом "Перемещение" перетащите градиент в то место, где должно быть начало движения блика, а
для второго кадра перетащите его в конец.
Затем создайте 20 или более промежуточных кадров между первым и вторым кадром.
ШАГ 5Выделите первый кадр и измените режим наложения на
Перекрытие|Overlay.

Также нужно выставить непрозрачность по вкусу. У меня это 32%.
ШАГ 6Выставляем время и сохраняем.
Вот, что вышло у меня.

Другие примеры:
