Автор Тема: 3D панорама  (Прочитано 2205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motocrossАвтор темы

  • Местный
  • **
  • Сообщений 62
  • Респектов +17
  • Репутация 4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
3D панорама
« : 22 Январь 2011, 20:51:22 »
0
Привет, жители форума. Недавно на знакомом сайте увидел 3D панораму. Заинтересовался, поюзал поиск и нашел вот такую статейку.
Цитировать
Как происходит создание 3d сферических панорам и виртуальных туров?


Изготовление качественной виртуальной панорамы – процесс, состоящий из нескольких этапов. Каждый из этапов, даже самый простой, требует специальных знаний, навыков и опыта.
 
Упрощенно процесс создания сферической панорамы и виртуального тура выглядит следующим образом:

Сначала объект, конечно, фотографируется. Для съемки используется цифровая зеркальная камера со сверхширокоугольным объективом или объективом типа fisheye. Камерой, прикрепленной на стабильном штативе со специальной панорамной головкой, снимается серия кадров.

Для успешной склейки кадры должны перекрываться в местах сшива. Минимально для создания сферической панорамы необходимо два кадра, но такая панорама не будет иметь высокого качества.  Обычно для создания панорамы хорошего качества фишай – объективом снимаются 4-8 исходных кадров (при съемке другим объективом исходных кадров нужно больше).

При сложном освещении (большом диапазоне яркости) иногда приходится применять технологию HDRI, в этом случае количество исходных кадров может увеличиться в несколько раз. Наличие в кадре движущихся объектов (люди, автомобили и т.д.) также зачастую требует дополнительных снимков. Время съемки одной сцены варьируется от 5 до 30 и более минут, в зависимости от оборудования, условий и используемой технологии съемки.

 

Серия исходных снимков

Следующим шагом по созданию 3D сферических панорам является обработка исходных снимков и их соединение  в единое изображение – равноугольную (эквидистантную) проекцию панорамы. На этом этапе изображение доводится до совершенства: ретушируются  движущиеся предметы и тени, подгоняется цветокоррекция, резкость и т.д.


Равноугольная (эквидистантная) проекция сферической панорамы

В зависимости от используемого программного обеспечения и требуемого формата виртуальной панорамы, равноугольную проекцию можно (а в некоторых программах необходимо) трансформировать в 6 сторон куба. В такой проекции часто делается ретушь штатива (если не была сделана на предыдущем этапе).


Стороны куба - здесь в проекции под названием "Горизонтальный крест"

Далее с помощью специальных программ стороны куба или равноугольная проекция преобразуются в нужный формат 3д сферической панорамы – Flash, QTVR или другой.

Пример 3D сферической панорамы – формат Flash
Щелчком по картинке откроется готовая сферическая панорама в формате Flash

При создании виртуального тура в каждую панораму добавляются активные зоны, разрабатывается графическое оформление тура, при необходимости добавляется  звуковое сопровождение, всплывающие окна с текстом или картинками и прочие «прибамбасы».


Вот ссылка на источник. А вот ссылка на пример.

По-моему, классно  *super*. Если решите сделать панораму, плиз выкладывайте в эту тему.
Кстати, специальная программа называется Pano2VR. Удачи  *smile*

Форум аватар

3D панорама
« : 22 Январь 2011, 20:51:22 »