Мы многое и часто покупаем в интернет-магазинах. Чесно говоря не вижу с этим никаких проблем, там всё оформлено точно также как и в обычном магазине, когда привозят товар - его обязательно при вас проверяют (холодильник, пылесос, комбайн), выписывают чек, который является вашей гарантией и по нему можно вернуть товар (мы возвращали видеокарту, веб камеру, телефон), а если товар не понравился то просто не берите его да всё, в крайнем случае попросят неустойку за доставку заплатить.
Касательно дешевле/не дешевле воспользуйтесь специальными сервисами сравнения, не буду рекламировать, но спросите у поисковика, например, модель телефона и "сравнить цены" и поисковик вам подскажет и адреса-телефоны магазинов и где сколько стоит.
В остальном всё как и в обычном магазине - документы должны быть оформлены правильно, печати, четко прописано за что и кому вы платите. Хотя за многие годы общения с магазинами предоплату у нас никто не просил, может потому, что мы живем в столице и платим курьеру.