О игре Half-Life 1:Half-Life (рус. физ. термин
«период полураспада») — культовая компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная
Valve Software и изданная
Sierra Studios 19 ноября 1998 года для ПК. Первая игра в серии
Half-Life. Технически игра основана на значительно переработанном движке
Quake от
id Software. В
2001 году студия
Gearbox Software портировала
Half-Life на игровую приставку
Sony PlayStation 2. Через некоторое время игра также вышла на платформе
Sega Dreamcast.
Действие игры происходит в недрах горы
"Блэк-Меса", расположенной в американском штате
Нью-Мексико. Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник
Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая невысоким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром
Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими...
О игре Half-Life: Opposing Force:Half-Life: Opposing Force (обычно используют сокращения
OF,
OpFor,
OpForce или
Op4) — шутер от первого лица и самое известное дополнение для игры
Half-Life, разработанное компанией
Gearbox Software и выпущенное
Sierra Entertainment 31 октября 1999 года. Это дополнение представляет игроку тот же
сеттинг (мир и события), что и оригинал, с той лишь разницей, что игрок берёт под свое управление капрала
Адриана Шепарда, солдата спецподразделения
HECU.
В
Half-Life: Opposing Force игрок берёт на себя роль солдата
HECU, в связи с чем получает экипировку в виде бронежилета
PCV. Этот бронежилет — аналог защитного костюма из оригинального
Half-Life: к показателю процентов жизни игрока добавляется показатель брони, защищающей его от физических повреждений. Расходуемая броня может заряжаться как от специальных устройств
HECU, так и от зарядных устройств и батарей, встречаемых в
Чёрной Мезе. Вместо фонарика игроку даётся
прибор ночного видения, который позволяет видеть в темноте большое пространство вокруг самого игрока, но снижает видимость дальнего расстояния. Батарея включенного прибора также со временем разряжается, и прибор приходится отключать для её восполнения.
О игре Half-Life: Blue Shift:
Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица
Half-Life, разработанное компанией
Gearbox Software и выпущенное
12 июня 2001 года. Как и другие дополнения от
Gearbox, Half-Life: Opposing Force и
Half-Life: Decay,
Blue Shift изображает события, произошедшие в
Half-Life, но c точки зрения другого персонажа: охранника
«Чёрной Мезы» —
Барни Калхуна. В роли
Барни, игрок должен попытаться сбежать из секретной лаборатории, захваченной пришельцами из другого мира и отрядами
HECU.
Барни Калхун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе
«Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса. Во время каскадного резонанса,
Калхун оказывается запертым в лифте вместе с двумя учёными. Он поднимается по лифтовой шахте и вскоре пробивается с боем по подземельям комплекса в поисках выхода на поверхность.
Калхун спасает нескольких учёных, которые были заперты в железнодорожных вагонах. Один из учёных, Доктор Розенберг (который также появляется в Half-Life: Decay), сообщает
Калхуну, что комплекс занят солдатами из спецподразделения
HECU, целью которых, помимо ликвидации инопланетной угрозы, является уничтожение всего персонала Чёрной Мезы как свидетелей. Единственный шанс сбежать из комплекса — использовать старый прототип телепорта в старом комплексе. Если он работает, то с его помощью можно будет телепортироваться за пределы
Чёрной Мезы.
P.S. В Half-Life имя
«Барни» использовалось как
название модели всех охранников...

В
Half-Life, если взглянуть на
Барни Калхуна (стучащийся в дверь охранник с фонариком в самом начале игры), видно, что он в бронежилете и шлеме. В
Blue Shift же
Барни получает броню только после того, как зайдет за дверь.