Автор Тема: Первые плоды российской реформы образования  (Прочитано 857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TionixАвтор темы

  • True
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений 884
  • Респектов +230
  • Репутация 119
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Новости не пользуются спросом, ну и черт с ними  *on_the_quiet2*

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

http://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-ege-eto-cherez-chyur.html

Форум аватар


Оффлайн Крон

  • Аватарщик
  • *
  • в ЛС заказы не принимаю!

  • Сообщений 10861
  • Респектов +8275
  • Репутация 3870
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Увы, такова политика государства  *pardon me* Ну а неграмотность - это только то, что лежит на поверхности. Гораздо страшнее то, что люди разучились мыслить... Да и не надо собственно интернет обвинять во всех грехах.  *on_the_quiet2*

Оффлайн Alika

  • ~Та ещё гадостЬ~
  • Аватарщица
  • *
  • Сообщений 1502
  • Респектов +2332
  • Репутация 707
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Да и не надо собственно интернет обвинять во всех грехах
А он, собственно, и не при чем... Дети разучились читать, и дело не в интернете, а в том, что требования в школах стали значительно ниже.. Для получения хорошей оценки по русскому языку уже достаточно просто шпоры на правила сделать и все.
Прочитала недавно историю... Вот лишь цитата из нее, она многое объяняет:
Цитировать
Я переводчик, постоянно работающий с медицинскими учреждениями и фармацевтическими компаниями. За тридцать лет работы досыта наелась «опаневрозами», «аностамозами» и даже «ляпороскопами» в профессиональных текстах наших медиков и фармацевтов.

Приведу любопытный факт из своей многолетней практики. В моей фирме три-четыре часа в неделю подрабатывают люди, которые должны уметь всего лишь читать вслух любой, даже непонятный текст, в соответствии со знаками препинания, чётко проговаривая по слогам незнакомые им слова. Их чтение помогает переводчику, следящему за ними по иностранному тексту, выловить в переводе неточности или пропуски. Среди таких чтецов есть школьники лет четырнадцати, пенсионеры, студенты любых специальностей, очень далеких от медицины. Работая в среднем по 16 часов в месяц, эти совсем не медики месяца через три не только учатся выпаливать единым духом «фосфатидилхолин», но и обязательно замечать орфографические ошибки в профессиональных терминах.

Разгадка проста: вынужденно читая тексты на одну и ту же тему, с тем же набором слов, люди на уровне дрессированных животных, не понимая смысла, подсознательно запоминают, как выглядит слово. Как булгаковский пёс Шарик запомнил прочитанное с конца «Абырвалг». Переход количества прочитанного в качество грамотности всего лишь за четыре часа в неделю. Из этого правила я ни разу не видела исключений.

Любой навык, знание - результат неоднократного повторения... А если это повторение происходит еще и вдумчиво, то результат не заставит себя ждать.
Что же нынче происходит в наших учебных заведениях? Сдал и забыл. Стремление к единичному результату.

Оффлайн Крон

  • Аватарщик
  • *
  • в ЛС заказы не принимаю!

  • Сообщений 10861
  • Респектов +8275
  • Репутация 3870
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"опаневроз" - это сильно!  *amusingly2*
Дети не читают! Это точно *pardon me* А если и читают... то далеко не то и не тех, кто может чему-то научить *connie_twiddle*