Переливающиеся блики.

Т.к. меня уже не раз спрашивали, решила написать урок, как сделать подобную анимацию.
Сам по себе эффект очень и очень простой, но напишу подробно, чтобы и новичкам было понятно:)
Итак, открываем картинку, кадрируем её под аватар, корректируем резкость и т.п., если необходимо.
Переливаться будет цветок, поэтому для начала нам нужно выделить части лепестка.
Способов выделения множество, вы можете воспользоваться любым, который предпочитаете, я же, для наглядности и удобства, выбрала инструмент "Быстрая маска"
1.
Берем простую мягкую кисть подходящего размеры, нажимаем значок "Быстрая маска" в панели инструментов (или букву Q на клавиатуре) и произвольно закрашиваем фрагменты лепестков цветка, примерно треть. Если ошиблись и закрасили лишнее, это легко исправить - поменяйте цвета переднего и заднего плана (рядом с кнопкой "Быстрая маска") и проведите кисточкой в тех местах, где нужно стереть лишнее. Для удобства я немного увеличила масштаб изображения.
У вас должно получиться примерно как на этой картинке:
2.
Далее опять нажимаем на "Быструю маску", на картинке появляется выделение. Нажимаем вверху Выделение -> Инверсия.
Выделенными становятся те участки, которые мы закрашивали:)
Теперь копируем выделенное на новый слой. Для этого нажимаем Ctrl+J или кликаем пкм на выделении и в выпадающем меню выбираем "Скопировать на новый слой". Меняем режим этого слоя на "Экран" (можно использовать и другой осветляющий режим по своему вкусу:)
Получается так:
3.
Опять встаем на слой с картинкой и повторяем все тоже самое (п.1-2) ещё два раза, соответственно выделяя сначала вторую, а затем и третью, оставшуюся, треть лепестков:
4.
Итак, у нас получилось три слоя с осветленными фрагментами лепестков поверх слоя с нашей картинкой. Теперь переходим к созданию анимации:
Создаем три кадра и выставляем видимость слоев так:
Первый кадр - фон + один слой с лепестками,
второй кадр - фон + другой слой с лепестками,
третий кадр - фон + третий слой с лепестками.
5.
Чтобы анимация была плавной нужно добавить промежуточные кадры (обычно 3-5). От их количества зависит скорость и плавность. Встаем на первый кадр, нажимаем кнопку "Создание промежуточных кадров" В появившейся табличке указываем их количество. Так мы создали промежуточные между первым и вторым нашими основными кадрами. Затем встаем на предпоследний кадр (он у нас раньше был вторым) и повторяем тоже самое. После встаем на последний кадр и опять создаем промежуточные, только теперь в окошке указываем "Промежуточные кадры: Первый кадр".
Итого получится 15 кадров.
Осталось только выставить время анимации, для этого, зажав Shift, выделяем все кадры в окошке анимации, нажимаем на стрелочку на любом кадре и в появившемся меню выбираем подходящее значение.
Если нужно выставить какое-то другое значение, которого нет в списке - нажимаем "Другое" и вводим нужное.
Вот что получилось:

Этот эффект можно очень широко применять на разных объектах. Хорошо смотрится на украшениях, на других, отражающих свет поверхностях, по такому же принципу можно сделать переливающееся боке, даже отблески на волосах (если волосы на картинке нарисованы с переливами)
Количество слоев с фрагментами может варьироваться от двух и выше по вашему вкусу.
Немного примеров других моих работ с использованием этого эффекта:
Экспериментируйте!
И ещё немного дополнительной информации:)
Иногда эффект может выглядеть слишком ярко - это зависит о картинки и цветов осветляемых фрагментов. Можно откорректировать яркость переливания таким способом:
Встаем на первый кадр, в панели слоев выделяем, зажав Shift, наши слои с лепестками (фон не трогаем!)
Далее нажимаем в верхнем меню Слои -> Сгруппировать слои. Теперь, стоя на первом кадре, выделяем в окне слоев получившуюся группу и снижаем для неё непрозрачность.
И напротив, в некоторых случаях, если хочется добавить яркости, для этого можно изменить режим для группы на подходящий осветляющий и, если нужно, откорректировать непрозрачность.
В тех случаях, когда вы выделяете фрагменты не быстрой маской, а с помощью иных инструментов, например прямоугольным или овальным выделением, лассо и пр., для того чтобы края скопированного на отдельный слой фрагмента были более мягкими, имеет смысл воспользоваться растушевкой выделенной области непосредственно перед копированием выделения на новый слой, или можно уже перенесенные на отдельные слои фрагменты чуть размыть по Гауссу.