А я, вот, только собирался открепить тему, а тут - уже всё чики-пики

В общем, посмотрел я, внимательно, оба фильма с начала и до конца... (как я писал, каждый из них видел раньше, не меньше, чем 5 раз - это честно). Суть даже не в хронологии и не в том порядке, в котором я их смотрел...

Даже, не в том, что мне никогда не нравился Миронов (переигрывает) - там играют, кроме него, актёры, от игры которых я всегда был без ума ... Но я просто решил сравнить, тем более, что Захаров решил посягнуть на, скажем так, бестселлер, который снял Гайдай - мастер комедии

Слишком много у Захарова приколов, типа, повторений для тупых - указание, в каком месте смеяться. Произведение Ильфа и Петрова тем и гениально, что это - сатира, а сатира - это то, что тонко намекает, чтобы поняли не все, а только те, кому оно надо. Поэтому, экранизация Гайдая и прошла цензуру, что никто из цензоров ничего не понял-то

В общем, я даю 20 баллов (из 10-ти) Гайдаю и только 5 (из тех же 10-ти) Захарову. Это по режисёрам...

Про Миронова, как о Бендере, даже говорить не хочу... Ну, никакой Бендер из него, по сравнению с Гомиашвили... Так... Жалкая пародия. ИМХО
Теперь о Кисе... И тот, и другой "Киса" достойны похвалы. Что Анатолий (мой тёзка) Папанов, что Сергей Филиппов очень хорошо сыграли эту роль, но мне, всё же, Филиппов показался более убедительным и смешным

Отец Фёдор... Мне очень нравится Быков, как комедийный актёр, но Пуговкин - это что-то. Он так вживается во все свои роли и так правдоподобно играет, что невозможно ему не поверить

Это основные персонажи...
Ну и остальные персонажи... Когда-то понравился Табаков в этой роли (у Захарова), теперь, вызвал, скорее, неприязнь, чем восхищение, хотя, как актёр, он мне очень нравится - без него не представляю Людовика в "Трёх мушкетёрах"

Вообще, шикарный актёр.
Эллочка... мне больше понравилась Шанина у Захарова, но в роли инженера, лучше смотрелся Игорь Ясулович , чем Абдулов

Мадам Грицацуева... Конечно, Крачковская

Хотя потом открылись некоторые факты о съёмках Шукшиной у Захарова... Во время съёмок сначала умер её муж (Василий Шукшин), а потом и отец... Так что, я могу представить её состояние тогда, а она сыграла великолепно - без сучка и задоринки (хотя, в перерывах между съёмками уединялась и постоянно плакала). Я бы точно не смог играть в таком состоянии...

Дальше... как ни странно, мне больше понравился дворник у Захарова - Вячеслав Богачёв , чем Никулин у Гайдая - более правдоподобный, что ли

Крамаров, ИМХО, лучше смотрелся в роли шахматиста, чем в роли слесаря Полесова

Вицин, смотрелся одинаково; как монтёром, так и гробовщиком... Что говорить: великий артист

Про Кислярского, вообще молчу:тут Готлиб Ронинсон - это находка. Даже не знаю, кого быв этой роли хотел видеть, скорее всего, только его

В общем, скажу так: Гайдай очень тщательно сам подбирал роли (Крачковская, например, была просто женой одного из операторов. После проб Гайдай, лично следил за её питанием (2 месяца), чтобы она, не дай бог, не похудела *smajlik*Так, когда-то, он нашёл Варлей, которая тут тоже сыграла, почти, эпизодическую роль жены Калачёва, которую исполнил (маленькую, но блестяще Молодой, тогда ещё, актёр Виктор Павлов.)
ЗЫ. Почему Захаров решился на съёмки? Скажу так: какой-то там, "комедиант" Гайдай позарился на "классиков", которые, кстати, до выхода фильма в 1971 году, таковыми не являлись, и, даже, не рекомендовались правительством, потому что это произведение, хоть и было написано по схеме (тогда ещё не известного писателя Катаева, который являлся шурином писателю Ильфу, который сотрудничал с журналистом Петровым...), но было остросатирическим

. Но этот фильм произвёл фурор, что не понравилось, зубру кинематографа, Захарову

Почему он и решился (и выбил деньги) на экранизацию этого фильма после прошествия такого короткого времени. Но ему не помог ни звёздный состав (там, вообще, плюнуть не на кого - везде звёзды), ни популярные в то время в театре сатиры, Миронов и Папанов... Фильм, всё равно, вышел скучным и затянутым слишком, хоть его, как я помню, часто крутили не ЦТ

Ну, не нравится мне эта экранизация - и всё
ЗЫ.ЗЫ. Это, так сказать, отсбятина (отменятина, типа) - ИМХО, если следовать модным тенденциям

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Приведу пример высказывания "эксперта" с кинопоиска:
… если бы не трактовка образа Бендера.
Эта циничная, холодная сволочь без малейшей искорки тепла в глазах, сыгранная Мироновым — не тот Остап, который все-таки не предал своего «дурака-компаньона», когда нашел последний стул, и который, вообще, неплохо относился к людям, даже обманывая их. На книжного он не похож ни внешне (мелковат Миронов), ни характером, и, даже, как-то неловко становится, когда слышу фразы Остапа из уст этого лощеного субъекта.
Да, в фильме играют сплошь звезды, и в нем полно удачных штучек, вроде мигающей надписи «это ему кажется» вверху экрана и песни «Белеет мой парус», но такое отношение создателей к Бендеру картину, к сожалению, портит.
Как и, собственно, вызывающая несерьезность всего происходящего. Я «не слишком увлекаюсь сатирой» и не люблю карикатурности. Тут ее явно перебор, настолько, что сопереживание отключается полностью. Смотреть же столь длинный, многосерийный фильм, ни разу не поверив, не вжившись в происходящее — работа с очень низким КПД. Полтора часа «чисто поржать» я могу, но не четыре.
Увы, увы.
Не верите - там, на кинопоиске, можете удостоверится

Он молодец: высказал кратко то, что я вам тут пытался объяснить...

В общем, я с ним согласен на 500%

а Гомиашвили - так и остался актёром одной роли
Тут ты не права: после этой роли его перевели в Москву, дали квартиру - он сыграл в куче фильмов.
Посмотри. правда, не таких эффектных

Гомиашвили, кстати, взяли на роль, на которую пробовались до него аж 22 человека (как я выше писал, Гайдай был очень придирчив к образам и часто брал на роль никому не известных людей. И даже не актёров, как, например, Варлей

)
На роль Остапа-Сулеймана-Берта-Марии Бендер-бея Гайдай искал актеров по всей стране. Перед его взором прошли аж 22 не похожих друг на друга Остапа. Эту роль предлагали даже певцу Муслиму Магомаеву. Гайдай был очень суеверным. В первый день съемок с Александром Белявским предложил ассистенту разбить о штатив камеры тарелку "на счастье", но она не разбилась. Гайдай сокрушался: "Не пойдет! Фарта не будет!" И действительно, Бендер Белявского на фоне Сергея Филиппова смотрелся бедно. Гайдай потом позвал на эту роль Владимира Высоцкого. И снова фаянсовая тарелка не разбилась. Не удались и съемки - Высоцкий запил.
Но однажды режиссеру рассказали, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле "Золотой теленок" малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Так Арчил оказался в "Двенадцати стульях".